?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

ФинБан

Дороги, которые, как известно, нас выбирают, завели неожиданно на Финляндский вокзал, с которым связан большой кусок жизни - ведь до 80-х годов прошлого столетия электричка была практически единственным способом попасть в родной город. А соответственно почти любая вылазка в Питер (поездки на тренировки, в театр, на учебу и т.д.) все было вплотную связано с этим вокзалом или как мы его называли - Финбаном (насколько я теперь понимаю, это было откуда-то взятое немецкое сокращение Finnischer Bahnhof).

Сколько воспоминаний сразу нахлынуло! И страх опоздать на последнюю на электричку, и душевные терзания из разряда "что лучше купить билет или опоздать?", и вкус шницеля за 12 копеек в привокзальном буфете, казавшимся невероятным лакомством, и как копили 3-копеечные монеты, чтобы возвращаясь с тренировки можно было вволю напиться на вокзале газировки с сиропом, и поездки в кабине знакомого машиниста и даже собственноручное управление данным транспортным средством...
Эх, молодость... :-))

Всевидящее Око
Первое здание вокзала было построено в 1870 году как окончание железнодорожной линии, соединившей станцию Рихимяки в Великом Финляндском княжестве со столицей Российской империи.

Финляндский вокзал, вид со стороны Симбирской ул. (ныне ул. Комсомола)
Дорога была построена финскими инженерами на деньги полученные в кредит от российского правительства. Строительство длилось восемь лет - и было довольно сложным, так как железнодорожные пути приходилось прокладывать через леса, болота и даже через скалы.
Вначале вокзал был одноэтажным, не имел никаких архитектурных украшений и по сравнению с другими вокзальными зданиями города смотрелся очень скромно. Даже комнаты, предназначенные для императорской семьи, которые, в отличие от остальных помещений вокзала, были двухэтажными, выглядели далеко не "по-царски". А вот залы для пассажиров и багажные отделения, несмотря на свои небольшие размеры, оказались очень удобными.


Финляндский вокзал, вид со стороны Боткинской ул.
К концу ХIX века узел Финляндского вокзала стал охватывать всю северную часть губернии (Приморский вокзал, Сетрорецк, Озерки, Ириновская ветка и т.д.).



В 1926 году рядом с вокзалом, по направлению к Неве была сформирована площадь Ленина со знаменитым памятником вождю мирового пролетариата на броневике, который выступил на вокзале, возвращаясь из эмиграции 3 апреля 1917 года. 


Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал являлся единственным действующим в городе и поэтом подвергался частым бомбардировкам. Основные мероприятия здесь старались проводить в ночные часы, загрузку и разгрузку вагонов производили севернее здания вокзала, места постоянно меняли. Тем не менее в результате бомбёжек здание Финляндского вокзала было практически полностью разрушено. 7 февраля 1943 года после прорыва блокады сюда пришёл первый поезд с продовольствием.


В 50-х годах прошлого столетия была проведена полная реконструкция вокзала, в 1958 году прорыт наклонный ход станции метрополитена «Площадь Ленина» и было возведено новое главное здание вокзала в стиле "функционализм", обращённое к Неве.


Паровоз №293, на котором Ленин приехал в Россию, был найден на свалке старых поездов в Финляндии, отремонтирован и подарен советскому правительству в 1957 году. Его установили на вокзале перед входом на платформы, в стеклянном павильоне.


В 70-х годах, по объёмам пассажиропотока Финляндский вокзал стал вторым в СССР после Ярославского вокзала в Москве - в чем и я, вместе со своими родителями, работавшими, как тогда говорили "в городе", вносили свою несомненную лепту.

Финляндский вокзал, 2-я платформа, 1978 год

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
maxifed
3 июн, 2009 04:14 (UTC)
Хорошие фоты, но до чего ж он был деревенским... просто сарайчик какой-то...
А паровоз Ильича по-прежнему показывает всему миру дату моего рождения:)
(Анонимно)
12 мар, 2012 17:28 (UTC)
последнее фото- все таки не 1978,а по моему раньше.
( 2 комментария — Оставить комментарий )