?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Три скорости ветра

Строгие стюардессы компании FinnAir внимательно следят за выключением всех электронных устройств при взлете и посадке, поэтому было время ознакомиться со свежим номером Financial Times, в котором сразу привлекла фотография на весь разворот - иллюстрация к статье "America’s Cup: Close to the wind".


Всевидящее Око
Статья эта посвящена начинающемуся в понедельник в Валенсии старейшему мировому яхтенному состязанию America Cup, а точнее битве двух состояний и амбиций: главы Oracle и соответственно команды BMW Oracle racing Ларри Эллисона и швейцарского биотехнологического магната Эрнесто Бертарелли, возглавляющего команду Alinghi.
Пересказывать саму статью не буду - желающие могут сделать это сами, английский там довольно простой, но хочу отметить поразившее меня сравнение размеров этих 90-футовых тримаранов с последними гигантским аэробусом А380.



А также тот факт, что благодаря очень легкому карбоновому корпусу, огромной площади парусности и различным конструкторским ухищрениям эти спортивные снаряды должны будут развивать утроенную скорость ветра, порядка 40 узлов (т.е. примерно 75 км/ч).


Стоимость каждого оценивается не менее чем в $100M...


Больше фотографий официального фотографа команды Gilles Martin-Raget можно найти на сайте Sailing World.

Метки:

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
jacob_leo
10 фев, 2010 21:29 (UTC)
Что значит "утроенную скорость ветра"? Т.е. судно будет двигаться быстрее ветра, который его толкает?

Интересная форма киля у крайних корпусов тримарана - загнуты к центру. Или это не киль?
conwell
14 фев, 2010 22:06 (UTC)
Да, все правильно - втрое быстрее. Обычные крейсерские яхты ходят примерно в пол-ветра, гоночные карбоновые - в один ветер, иногда до полутора-двух в режиме глиссирования.
Кили скорее всего сделаны "качающимися", чтобы лучше работали в кренах...
( 2 комментария — Оставить комментарий )