?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Классовая борьба

Наконец-то закончилась двухнедельная забастовка докеров в Финляндии, которая практически парализовала грузооборот крупнейших портов страны, начиная с 6 утра 4 марта. Экспорт-импорт был все это время практически полностью свернут, ряд промышленных предприятий, в частности, их бумажная отрасль была вынуждена приостанавливить свою деятельность: в отсутствие складов им было негде хранить произведенную продукцию.

По предварительным подсчетам, убытки от забастовки составили порядка 1.5 миллиарда Евро, что вполне соспоставимо с 1% всего ВВП Финляндии...


Забастовка, в которой приняло участие около 3400 портовых рабочих, была инициирована Профсоюзом работников транспортной сферы АКТ, которая требовала для докеров повышения зарплат (которая сейчас составляет порядка 2500 Евро/месяц) и улучшения условий труда. Одним из ключевых требований было предоставление увольняемым по сокращению докеру компенсации в размере 12-месячного оклада, вторым – запрет на работу в порту штрейкбрехеров, т.е. не членов профсоюза.


Переговоры между АКТ и Ассоциацией портовых операторов проходили при участии государственного посредника Эса Лонки (Esa Lonka), каждый день до поздней ночи...


Каждый день, все логистические операторы, включая и множество российских компаний, ориентированных на работу через Финляндию, ожидали решения данной проблемы, парализовавший их бизнес, ведь все убытки от простоя контейнеров, включая хранение в порту, ложатся на их плечи...

.
Поэтому вчера один из операторов порта Котки "Мультилинк" попытался возобновить работы с помощью работников «от пивного ларька», которых руководство нашло и пригласило через Facebook. В ответ, бастующие докеры пытались предотвратить доступ на территорию порта внештатной рабочей силы, а также российских грузовиков, забирающих товар. Полиции с трудом удалось предотвратить прямое физическое столкновение противоборствующих сторон...


На самом деле, все это крайне грустно...
В прошлом году, ВВП Финляндии и так сократилась на 7,8 %, падение производства оказалось самым большим после 1917-18 годов.
А перед докерами бастовали водители грузовиков и автобусов, правда всего 1 день - но все равно все успели хлебнуть...