?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Shipman Cup'10 - day 1

24 апреля 2010 года в словенском городке Порторож стартовала вторая в истории регата SHIPMAN CUP. Девять (так же как и год назад) восхитительных карбоновых парусников данной верфи от 50 до 72 футов со своими международными экипажами (суммарно около 160 человек из 15 стран) вышли на старт этой долгожданной гонки, проводившейся под девизом "Unique Yachts, Unique Persons".

Мне посчастливилось принять участие в этом знаменательном мероприятии в составе команды "Надежды".


Не буду скучно описывать детали дистанций первого дня, замечу что старт давался в Пиранском заливе, недалеко выхода из марины Порторож, а вся организация гонок, взятая на себя яхт-клубом Порторожа, была выше всяких похвал.
Первым сюрпризом сразу после старта были экспрессивные звуки скрипки, доносившиеся с бесшумного гибридного катера Greenline 33 - это играла приглашенная организаторами словенская знаменитость Anja Bukovec.


Старт был довольно плотным, ветер был откровенно слабым: 5-6 узлов, но нам удалось выбраться из общей толпы и занять выгодную наветренную позицию на лавировке.
Для этого пришлось обойти наш sister-ship Geometry c наполовину российским экипажем.


Самая большая, возможно даже 100%, плотность русскоговорящих моряков была на борту 63-футовой лодки Yanosha, принадлежащей дилеру Shipman в России и Украине - шкиперу Владимиру Зинченко.


Тем временем, нам удалось оторваться от пелетона и обойдя еще одного из соперников (кажется это был белокорпусный Marion из Италии) после поворота и подъема генакера, мы вступили в бескомпромиссную борьбу с 63-футовой Mahi-Mahi, ведь на попутных курсах длина лодки не играет большого значения.


В прошлом году регата была омрачена неприятным инцидентом - одному из участников, английскому яхт-дизайнеру, отрезало ногу при постановке генакера из "носка", поэтому на этот раз организаторы заставили всех подписать "отказной лист": о том, что каждый гоняется "на свой страх и риск" и " не будет иметь претензий".


Но в этот раз все было благополучно...


Слабый ветер создавал комфортные условия: не создавал трудностей новичкам и давал возможность проявления "чудес ловкости" опытным мореходам.


А наша тактическая борьба с Mahi-Mahi продолжалась уже не одну милю - едва нам удавалось чуть обойти их, как они закрывали нам ветер и вырывались вперед.


Во время схватки мы не забывали посматривать за остальными соперниками, но опасности пока не было - основная группа заметно приотстала.


Обратите внимание на приборы - лодка идет более 6 узлов (верхнее табло) при ветре менее этого значения (нижний прибор на мачте).
Обойти Mahi-Mahi было важно еще и потому, что на ее борту находился знаменитый Peter Harken, чья фамилия известна каждому яхтсмену - именно он основал и по сей день возглавляет компанию №1 по производству лебедок и прочих дельных вещей HARKEN.

И в конце концов - нам удалось обойти их почти на корпус, однако на последнем повороте, перед самой стартовой линией, жесткий грот сыграл злую шутку, зацепившись одной из лат за бакштаг, так что мы просто встали и поэтому финишировали только вторыми.

Поэтому к итальянской марине San Rocco, расположенной неподалеку от Триеста, мы подходили слегка расстроенными.
Тем не менее, встретили весь наш флот весьма радушно, напоив шампанским и накормив seafood'ом...


Правда за время кратковременного отдыха на суше погода испортилась окончательно - вместо утреннего солнца в дымке, все заволокло тучами и стал накрапывать дождик.


Поэтому к старту второй гонки (по обратному маршруту) экипажи начали срочно утепляться, да и ветерок начал свежеть...


Старт был дан как и положено из положения "вмордотык", причем ветер был не столько сильный, сколько "порывистый" - лодки дружно двинулись лавироваться, сходиться и расходиться на пересекающихся курсах...


Нам опять удалось вырваться из общей группы и в этот раз мы боролись с австрийской лодкой Sarah Key (тоже участницей Rolex Middle Sea Race).


Один из галсов был довольно длинным и часть экипажа сидящая на закренке прилично замерзла.


Но тем слаще была победа - посмотрите, на какое расстояние мы смогли обогнать наших ближайших соперников!


Первую победу обязательно нужно было отметить шампанским!


В этот день у нас на борту было два special guests - словенские яхтсмены: матчевик Aleš Božnik и олимпиец Mitja Margon.

Словения-Италия, апрель 2010 года

Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
v_pychick
30 апр, 2010 05:20 (UTC)
красотки!
(Анонимно)
30 апр, 2010 15:01 (UTC)
Надежда и Валерия.. Какие похожие названия...
conwell
30 апр, 2010 20:16 (UTC)
В традиции английского языка яхта - всегда she, т.е. женского рода...
(Анонимно)
1 май, 2010 13:02 (UTC)
Это потому что ими трудно управлять, они постоянно требуют денег, и с ними все время приходится трахаться.
-4708
conwell
2 май, 2010 10:05 (UTC)
Хорошо сказано! :-)
( 5 комментариев — Оставить комментарий )