?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Shipman Cup'10 - day 2

Второй день SHIPMAN CUP порадовал участников долгожданной солнечной погодой и свежим ветром. "Завтра будет бора, узлов 15" - предсказывали накануне местные товарищи...

И прогноз полностью оправдался!
На второй день рганизаторы запланировали 2 гонки по "треугольнику" со стороной в несколько миль, по 2 круга каждая...


На этот раз старт гонки был гораздо более динамичным, мы стартовали не очень удачно - пропустили вперед больше половины флота...


Однако неожиданное решение нового гостя команды - итальянского яхтсмена Andrea Caracci, который взял на себя роль tactician - уйти подальше от всего флота, "в огород", принесло нам неплохой выигрыш во времени и дало возможность подойти к поворотному знаку первыми.


После первого поворота, подняли генакер (сначала не очень удачно, "ведро носка" зацепилось за краспицу), но все равно остались во главе гонки и не уступали позицию лидера до самого финиша, несмотря на отчаянные попытки соперников догнать и обойти нас.


Площадь данного паруса (генакера или "кайта") - почти 400 кв. метров, т.е. почти с футбольное поле и он тянет лодку с хорошей скоростью - нам удавалось разогнаться до 12,5 узлов downwind при 15-16 узлах истинного ветра.


Nadejda просто летела от одного знака до другого, пока нам не пришло время уваливаться, пришлось рубить геннакер и снова разворачивать jib (самую большую геную, под названием Code Zero, которая крепится галсовым углом на бушприт - использовать так и не пришлось).


Было приятно, что довольно свежий ветерок с севере не успевал разогнать волну в этом углу Адриатического моря и поэтому энергия ветра не тратилась на преодоление сопротивления волн - плюс было достаточно комфортно, особенно на полном курсе...


Хотя bowman'у все равно приходилось несладко - давление было очень приличное, на грани допустимого для этого паруса...


И надо отметить, что не все экипажи одинаково ловко управлялись со сменой парусов, были и потери...


А ветер все крепчал и доходил уже до 25 узлов истинного ветра - это была уже настоящая бора, скорость которой в этих местах часто достигает 200 км/час.


Мы по прежнему шли впереди всей гонки, но именитые соперники не отставали, надеясь на то, что любая наша ошибка позволит им обогнать нас.


Вторую половину дистанции upwind, лодки шли уже в приличных кренах...


Перед вами еще один участник с российским экипажем, самая маленькая лодка регаты, 50-футовая DHARMA - которая заслуженно завоевало первое и единственное место в своей подгруппе...


Перед самым финишем - довольно сильный порыв не дает рулевому возможности привестись и слегка не вырезаемся в створ - напряженный момент...


И вот она, столь долгожданная победа!!!


Из-за серьезного усиления ветра и с целью недопущения возможных инцендентов, как в прошлом году, организаторы решили отменить последнюю гонку и все лодки возвращались в марину.
Поэтому мы стали безоговорочными победителями регаты - 2 первых и 1 второе место в трех гонках.


Естественно это успех снова был отмечен шампанским!


Потом были искренние и теплые поздравления коллег...


Танцы на палубе...


Интервью для истории...


И снимок всей интернациональной, но такой сплоченной команды на память...


И разумеется, получение всех возможных призов этой регаты!


И торжественный ужин в яхт-клубе...
Shipman Cup завершен, но сезон 2010 года еще весь впереди!

Словения-Италия, апрель 2010 года

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
golubev
1 май, 2010 15:43 (UTC)
поздравляю!
( 1 комментарий — Оставить комментарий )