?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Port Grimaud

Ровно год тому назад, когда мы после окончания Giraglia race перегоняли красавицу Nadejda из Генуи к месту старта (где было оставлено все ненужное в гонке оборудование, включая и якорь с цепью), в марине Сан-Тропе уже не нашлось места и мы были вынуждены поздно ночью, при сильном навальном ветре встать в какой-то гавани в самой глубине бухты, а точнее пришвартоваться "до утра" на заправке в Port Grimaud.
Но проснувшись поутру и ступив на берег, стало понятно - совершенно случайно мы попали в очень необычное и при этом невероятно уютное место. Настоящий средиземноморский рай для усталых яхтсменов...

Ну а для меня лично наконец-то был получен ответ на актуальный вопрос "как совместить несовместимое?", а именно отдых с семьей и яхтингом.



Порт-Гримо часто называют Прованской Венецией - тут и каналы, и мосты, и яхты. Но это только кажущееся на первый взгляд сходство, это место похоже только само на себя.



В нем, при отсутствии даже двух одинаковых домов, есть очарование единого стиля, сочетание патриархальности и современности, а также нечто, что один из моих последователей определил как функциональный комфорт.


Полвека назад это был заболоченный участок - со множеством небольших островов, густо поросших травой и камышом, изрезанный протоками и славившийся охотой на уток. Над заливом на склонах холма раскинулась старая деревня Гримо с развалинами большого замка.


Здесь у архитектора Франсуа Споэрри возникла необычная мысль попытаться, сохранив ландшафт, создать антипод современным курортам из стекла и бетона: построить здесь водно-дачный городок, так чтобы у каждого домика был свой причал.


Архитектор без всяких колебаний выбрал прованский стиль, который не только отвечает характеру местности, но и помогает сочетать независимость жителей с их общительностью, а также соединить воедино жилье и мореплавание.


Кварталы расположены в виде островков, соединенных между собой мостами.


У каждого судна свой причал, конец которого — продолжение дома или разбитого перед ним небольшого сада. Чтобы не нарушить облика настоящей деревни, вместо магазинов построены лавки, на маленькой площади под открытым небом — рынок.


Порт-Гримо окружен каналами и стенами, попасть в него можно или по морю на яхте, или пешком через несколько ворот.


Машин в городе почти нет, пропускают только жителей, которые оставляют их на специальных стоянках.


В городе всего 500 постоянных жителей, остальные приезжают только в сезон, имея квартиру или дом в собственности или снимая аппартаменты.


Специально для жителей по каналам ходят маршрутные лодки, а туристам предлагаются в прокат небольшие лодочки с электромоторами, не требующие прав на управление.


Конечно, особая прелесть в Порт-Гримо - это иметь дом и держать яхту на собственном пирсе.

На данный момент в Порт Гримо 2200 причальных стоянок, самых разных размеров, но с максимальной длинной судов до 55 м.


Большая часть осадков приходится на осенне-зимний период, с севера город защищают Альпы от холодных ветров, а прохладные летние бризы смягчают жару в летний период. Но несмотря на вполне уютный климат, жизнь в Порт Гримо заметно замирает.


Описывать Порт Гримо почти бесполезно, это надо видеть. А увидеть это во всей красе можно только с воды, потому что в основном, береговая территория находится в частном владении, пешком не походишь.

Местные кафешки и рестораны, расположенные вдоль Большого канала, радуют своим гостеприимством.


И разумеется, к любому магазину или учреждению можно подойти на лодке или небольшом катере - мы тоже ездили ужинать на тузике...


Путешествие по этому «заповеднику» любой яхтсмен не променяет на все экскурсии по городам и замкам Франции.


Как тут не воскликнешь по верещагински: "Ну что еще нужно, чтобы встретить старость?"

Лазурный берег, июнь 2009 года

P.S.
А еще, в процессе подготовки информации узнал, что Порт Гримо - это не только яхтенное, но и вполне байкерское место - именно здесь в мае проводится ежегодный европейский фестиваль Harley-Davidson.


P.P.S. О ценах писать не стал, но желающих узнать (в том числе и на аренде квартир) отправлю по следующим ссылкам:
- Port Grimaud Sales Office
- Agence de Port Grimaud
- BOUTEMY IMMOBILIER

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
mik2mik
23 июн, 2010 17:34 (UTC)
идея прижилась: раньше я знал только одно такое место -- это расположенный на севере средиземноморского побережья Испании городок Empuriabrava рядом с более известным Roses. но там, судя по планировке, строили с нуля: сильно ровные каналы. и виллы там не такие скромные. зато можно проехаться по городу на машине и вдоволь наснимать эту красоту-:)
Порт Гримо -- понравился, хоть я и не водоплаватель.
conwell
23 июн, 2010 20:53 (UTC)
Совершенно верно!
Именно упоминание тов. exler'а о Empuriabrava, а также осознание того, что уже ровно год скрываю этот материал от читателей и заставило меня потратить пару вечеров на создание данной заметки... :-)
Тоже явно симпатичное место - немного побольше, но и помоложе будет (http://www.empuriabravaonline.com/history.php). Надо будет обязательно посетить при случае...
mik2mik
24 июн, 2010 03:50 (UTC)
да там нет проблем найти: едешь из Барселоны в Фигуерас, не доезжая до театра-музея Сальвадора Дали сворачиваешь на главную площадь и едешь всё время в сторону моря. как завидишь сотнями летающие парапланы -- значит рядом-:)
ну если на колесах едешь, понятное дело. с воды я тебе ориентир не дам-:)
Andrey Skachek
28 янв, 2012 18:54 (UTC)
Благодарность и вопрос
Дорогой Андрей, во-первых, хочется поблагодарить Вас за замечательный и живой рассказ, хотя я довольно давно интересуюсь Гримо, но у Вас нашёл пару новых для меня и важных фактов. Дело в том, что я уже больше пяти лет ношусь с идеей строительства марин у нас на Чёрном море, имея 15 летний опыт яхтсмена и довольно большую конструкторскую практику, несколько лет работал как технолог и генпланист яхтенных стоянок, в 2007 - начале 2008 года прям бум был - у меня несколько десятков точек на Чёрном море в разной степени разработки от фор-эскизов до стадии "проект". Но идеи лучше чем Гримо даже представить невозможно. Вот он дом вот она яхта, а за повортом канала или даже просто за стеной друзья-яхтсмены. Первый раз я увидел вид с птичьего полёта подобный Вашему лет пятнадцать назад - но тогда всё мечталось "о морях и кораллах" сейчас хочется сделать что-нибудь хорошее для яхтсменов и вообще для людей у нас. Одесские власти, слава Богу, идеи приветствуют, даже худо-бедно оплатили разработку концепции развития инфраструктуры яхтинга в Одесской области, сдана в январе 2009, потом понятно всё подуспокоилось, но уже сейчас в кризис, непонятно сколько ещё продлящийся, не только одесситы, но и николаевские и херсонские власти проявляют интерес к разработке планов развития яхтинга. Концепцию развития яхтинга разработали и крымчане(им правда сложнее из-за глубин на ЮБК). Было несколько встреч с заинтересованными иностранцами и даже в этом году. Надеюсь что Фортуна "отвернёт свой лик суровый" и повернётся к нам благоприяной строной, и всё написанное и начерченное начнёт претворяться в жизнь.
Дак вот, хочу попросить у Вас разрешения использовать в "агитационных" текстах Ваши фотографии и цитаты, со ссылкой на Вас естественно. :)

С уважением,
Андрей Скачек
AndreySkachek@gmail.com
AndreySkachek@mail.ru
Skype: Andrey M. Skachek
+38 050 10 14 595
+38 097 567 14 00
conwell
28 янв, 2012 20:40 (UTC)
Re: Благодарность и вопрос
Андрей, буду рад если смогу хоть чем-то помочь в Вашем деле.
Удачи Вам!
(Анонимно)
28 янв, 2012 18:55 (UTC)
Благодарность и вопрос
Дорогой Андрей, во-первых, хочется поблагодарить Вас за замечательный и живой рассказ, хотя я довольно давно интересуюсь Гримо, но у Вас нашёл пару новых для меня и важных фактов. Дело в том, что я уже больше пяти лет ношусь с идеей строительства марин у нас на Чёрном море, имея 15 летний опыт яхтсмена и довольно большую конструкторскую практику, несколько лет работал как технолог и генпланист яхтенных стоянок, в 2007 - начале 2008 года прям бум был - у меня несколько десятков точек на Чёрном море в разной степени разработки от фор-эскизов до стадии "проект". Но идеи лучше чем Гримо даже представить невозможно. Вот он дом вот она яхта, а за повортом канала или даже просто за стеной друзья-яхтсмены. Первый раз я увидел вид с птичьего полёта подобный Вашему лет пятнадцать назад - но тогда всё мечталось "о морях и кораллах" сейчас хочется сделать что-нибудь хорошее для яхтсменов и вообще для людей у нас. Одесские власти, слава Богу, идеи приветствуют, даже худо-бедно оплатили разработку концепции развития инфраструктуры яхтинга в Одесской области, сдана в январе 2009, потом понятно всё подуспокоилось, но уже сейчас в кризис, непонятно сколько ещё продлящийся, не только одесситы, но и николаевские и херсонские власти проявляют интерес к разработке планов развития яхтинга. Концепцию развития яхтинга разработали и крымчане(им правда сложнее из-за глубин на ЮБК). Было несколько встреч с заинтересованными иностранцами и даже в этом году. Надеюсь что Фортуна "отвернёт свой лик суровый" и повернётся к нам благоприяной строной, и всё написанное и начерченное начнёт претворяться в жизнь.
Дак вот, хочу попросить у Вас разрешения использовать в "агитационных" текстах Ваши фотографии и цитаты, со ссылкой на Вас естественно. :)

С уважением,
Андрей Скачек
AndreySkachek@gmail.com
AndreySkachek@mail.ru
Skype: Andrey M. Skachek
+38 050 10 14 595
+38 097 567 14 00
( 6 комментариев — Оставить комментарий )