?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Чеклапкок

Раз уж упомянул вчера всуе про аэропорт Гонконга, то придется, как честному человеку, написать про него подробнее - тем более, что он того явно заслуживает...



Международный аэропорт Гонконга (HKG) носит гордое имя Chek Lap Kok (буквально "мыс морского окуня") - так назывался один из каменистых островков, на которых в 1992 году началось строительство нового аэропорта. На их выравнивание ушло 44 тысячи тонн взрывчатых веществ и неисчислимое количество песка с морского дна. Но в результате трехлетних работ была создана платформа площадью 1 250 гектаров, которая увеличила территорию Гонконга на 1%.


И вот в июле 1998 года, в самый разгар азиатского кризиса, новый аэропорт был запущен в эксплуатацию. На его строительство было потрачено порядка 20 Млрд. USD, что сделало его самым дорогим в мире. По свидетельству очевидцев, первое время он испытывал кучу организационных проблем, что наряду с последствиями финансового кризиса и появлением вируса атипичной пневмонии, резко уменьшило пассажиропоток.


Однако, он заменил собой старый аэропорт (Каи Так), который считался одним из самых опасных в мире - так как из-за окружавшей его городской застройки требовал поворота на 50 градусов непосредственно перед приземлением или на взлете.


Проект аэропорта разрабатывало известное английское архитектурное бюро Foster and Partners. Его трудно назвать потрясающе красивым, но при этом он необычайно функционален. Даже самый усталый и сонный пассажир после многочасового перелета с полуоткрытыми глазами сможет легко в нем сориентироваться. Возвышающийся хребет крыши работает в качестве своеобразного указателя, постоянно подталкивая пассажиров в правильном направлении.


Основной пассажирский терминал напоминает в плане букву Н. В одной вертикали - залы прилета и вылета с трехстами стойками для регистрации пассажиров, магазинами, кафе и ресторанами. К другой вертикальной стойке примыкают рукава для проходов в самолеты, а в горизонтальной, под землей, проходит трасса внутренней железной дороги, которая полностью управляется электроникой, включая поезда без машиниста.


Поскольку аэропорт расположен на острове, то к стандартным способам "выбраться", типа такси, автобуса и поезда, добавляются еще и паромы. Причем на скоростном пароме можно не выходя "в город", т.е. не имея даже транзитной визы, уплыть в КНР (Шэньчжень, Гаунчжоу, Хумень) или в Макао.


Аэропорт Чеклапкок является главным хабом авиакомпаний всех гонконгских авиакомпаний: Cathay Pacific, Dragonair, Hong Kong Express Airways, Hong Kong Airlines и Air Hong Kong и принимает самолеты десятков других авиакомпаний.


Аэропорт занимает 10 место в мире по пассажирообороту (~5Млн чел. в месяц) и второе по грузобороту.


На сегодняшний день Международный аэропорт Гонконга является одним наиболее удобных аэропортов для пассажиров в мире. Несмотря на размеры, он спроектирован с максимальным комфортом для пассажиров. А его легкая, воздушная конструкция создает приподнятое настроение.


В отличии от многих других мест в нашем мире, зона бесплатного WiFi покрывает все огромное здание, но для пользователей с ноутбуками сделаны и специальные столики с розетками. К сожалению, у меня между пересадками было очень мало времени, поэтому замеров для тов. maxifed'а произвести не успел.


А для тех кто не таскает с собой лишней тяжести, устроены специальные места доступа к сети и вычислительным ресурсам за небольшую денежку.


Однако кому-то просто нужно подзарядиться и к их услугам по залу услужливо расположены электророзетки: правда, британского стандарта, принятого в Гонконге; но переходники можно купить в любом киоске.


Но в аэропорту хорошо, а мне нужно лететь дальше - ждите дальнейших известий.

Гонконг, август 2010 года

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
mik2mik
2 сент, 2010 04:51 (UTC)
размах потрясает!
у меня по первой катринке сложилось впечатление, что этот шатёр напоминает новый аэропорт в шарме, но по мере чтения оно развеялось-:)

судя по второй картинке, это Y, а не Н. а судя по последней картинке есть еще и какое-то другое здание.

в любом случае, приятно, когда всё грамотно организованно-:)
airview
21 фев, 2011 21:56 (UTC)
Спасибо за шикарный пост!
( 2 комментария — Оставить комментарий )