?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Только такой наивный человек как я, мог подумать, что со столицей Португалии можно познакомиться за один день.
Поэтому не ждите, дорогие мои читатели, четкого и структурированного рассказа о достопримечательностях - читайте лучше путеводители.
Я же могу предложить вам только отрывочные заметки с моей короткой прогулки по Лиссабону...



Этот город в устье реки Тежу (в Испании она называется Тахо - на ней стоит, в том числе, Толедо) основали финикийцы примерно 3 000 лет тому назад. После финикийцев пришли римляне, от которых в числе прочего наследства, лиссабонцам достался замок São Jorge (т.е. Святого Георгия), который перестраивался несколько раз и служил одно время резиденцией португальских королей. В этом же замке Васко да Гама в 1498 году отпраздновал успех своей экспедиции в Индию. У римлян в V веке эту местность отвоевали вестготы (правда, есть версия, что они и основали замок Сан-Жоржи). Замок стоит на высоком холме, возвышаясь над всем городом.


Как всякая уважающая себя столица империи, Лиссабон стоит на семи холмах, причем довольно высоких и весьма утомительных для любопытных туристов.


Поэтому многие улицы представляют из себя просто лестницы.


И чтобы горожане не карабкались по ступенькам, в 1902 году власти Лиссабона построили огромный лифт Elevador de Santa Justa.
Это настоящее чудо инженерной мыcли времен промышленной революции, но в неоготическом стиле, высотой 45 метров, очень напоминает свою ровесницу - Эйфелеву башню. И это не только туристическая аттракция, но и до сих пор самый обычный вид городского общественного транспорта, на который распространяется "проездной"...


Со смотровой площадки, на которую нужно подыматься по узкой винтовой лестнице, открывается чудесный вид на коммерческий район Baxia ("Нижний город"), полностью восстановленный после землетрясения 1755 года, когда его попросту смыло 6-метровой волной. Четкую геометрия его улиц, заполненых магазинами и кафе, со стороны реки венчает знаменитая Торговая площадь (Praça do Comércio).


Но самым знаменитым видом транспорта в Лиссабоне являются старинные трамвайчики. Представить без них столицу Португалии также невозможно, как Лондон без двухэтажных автобусов или Венецию без гондол.


Прозаический дребезжащий городской транспорт в этом городе превратили в настоящий аттракцион. Раритетные (в основном 30-40-х годов) вагончики, внутри обитые натуральным деревом, с полностью опускающимися окнами, снуют по крутым склонам, как по американским горкам.


Разумеется, есть в городе и современные трамваи, бесшумные и быстрые, но на холмы им не забраться, они слишком громоздкие для старых узких улиц, где двум машинам не разъехаться. И страшно иногда непривычному человеку смотреть, как маленький старый трамвайчик пролетает по кривому переулку, как останавливается на крутых подъемах...


Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон. Работа тяжелая, требующая серьезных физических усилий, но справляются даже хрупкие девушки...


Не буду голословно утверждать, что это происходит на всех маршрутах, но на том что мне посчастливилось прокатиться - пассажирам наливали портвейн и угощали печеньками. Город сразу заиграл новыми красками и стал казаться таким милым и родным...

Хотя есть у меня подозрение, что после трех бокалов хорошего портвейна мне бы может и Москва из окна трамвая понравилась... :-)

Одна из самых канонических картинок Лиссабона, растиражированная на сотнях полотен, фотографий, гравюр и даже магнитиках для холодильника - желтый трамвайчик на фоне Кафедрального собора La Ce, построенного на месте мечети (в XII веке, сразу как отвоевали Лиссабон у мавров)...

Португалия, октябрь 2010 года

Продолжение следует...

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
mik2mik
12 ноя, 2010 17:58 (UTC)
> Хотя есть у меня подозрение, что после трех бокалов хорошего портвейна мне бы может и Москва из окна трамвая понравилась... :-)

а где бы ты в москве портвейна бы нашёл?

хотя там и без портвейна прикольно на трамваях кататься, если время есть. несколько раз пытался проехаться от краснобогатырской улицы до белорусского вокзала (да хотя бы до лесной улицы). и один раз даже уехал дальше площадт преображенского. но потом всё равно на метро выскочил и погнал под землёй.
scuol
14 фев, 2011 14:08 (UTC)
Очешь интересный пост. Помог даже в чем-то.
(Анонимно)
26 фев, 2011 21:43 (UTC)
MrRoma
Russia

Большой теннис
( 3 комментария — Оставить комментарий )