?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Rolex Midlde Sea Race news

... А тем временем в Королевском Яхт-клубе...
из м/ф "Приключения капитана Врунгеля", 1979 год

А тем временем, российская лодка E1 упорно идет на 4-й позиции в знаменитой парусной гонке Rolex Middle Sea 2010...





Главная гонка регаты Rolex Middle Sea Race под патронажем Королевского яхт-клуба Мальты (Royal Malta Yacht Club) имеет протяженность 606 морских миль и проводится фактически в центре Средиземного моря: старт в районе La-Valetta, огибание Сицилии и вулкана Этна и финиш снова на Мальте.

Регата входит в тройку почётных "шестисотмильных" регат Rolex Offshore Classics: Sydney-Hobart (Австралия, Тихий океан – 630 nm), Fastnet Race (Англия, Атлантический океан, 610 nm) и собственно Middle Sea Race (Мальта, Средиземное море, 606 nm).

В конце октября Средиземное море непредсказуемо, в любой момент погода может резко ухудшиться. Например, в гонке 2007 года флот противостоял штормовому фронту в 50+ узлов и до финиша добрались всего 15 яхт из 65 стартовавших, большинство лодок получили повреждения такелажа и вынуждены были сойти с дистанции.

На фото 2007 года лодка Vikesha Олега Евдокименко....

В этом году году погода тоже пыталсь напугать яхтсменов - во время первой прибрежной гонки 20 октября ветер достигал 27 узлов, некоторым экипажам пришлось весь следующий день штопать порванные паруса.


Но 23 октября, в день старта главной гонки, происходившей в этот раз в 31 раз, погода порадовала всех участников (в этом году зарегистрировалось 75 яхт от 40 до 100 футов).


На данный момент в гонке c существенным отрывом лидирует и уже практически подходит к финишу Газпром, 100-футовая словенская Super Maxi Esimit Europa 2.
За два дня до старта в мачту лодки ударила молния и вывела из строя всю электронику на борту, но команда в самые сжатые сроки привела лодку в боевую готовность.


Вторым номером следует один из фаворитов гонки - ICAP Leopard (Farr 100, GBR), рекордсмен Fastnet.


Несколько позади пары стофутовых монстров находится опытнейший экипаж лодки Alegre (Mills 68), призеры 2008 года и победители прошлогоднего Rolex Middle Sea race.


А на четвертом месте, как я уже говорил идет лодка E1 (Volvo 70), под руководством российского шкипера Владимира Просихина.


На самом деле эту лодку зовут Ericsson 1, именно под этим именем она принимала участие в Volvo Ocean Race 2005-2006 года. Она так же успела "засветиться" в прошлом году в Middle Sea Race, финишировав на 6-м месте.


Владимир Просихин, так же как основной костяк его команды (в том числе и второй россиянин в ней - Александр Котенко) в прошлогодней гонке выступал на Shipman 72 Nadejda, финишировав 10-ми.


Сейчас E1 проходит островок Pantelleria, понемного нагоняя Alegre, от которой значительно отстали за ночь и увеличивая отрыв от плотной группы преследователей.


Столь обидное отставание было вызвано тем, что они зацепили ночью пером руля обрывок рыбацкой сети с поплавком и тащили его за собой. Не снижая хода, выдвинув качающийся киль полнотью под ветер, с помощью добровольца, словенца Тоша, команде удалось на ходу в 15 узлов очистить перо руля от приставшего мусора...

Пожелаем им семь футов под килем!

С каждым годом россиян на этой гонке становится все больше и больше!
Уже третий раз принимает в ней участие лодка Coral (Shipman 63) - шкипер Валентин Зубков и полностью российский экипаж. В прошлом году они не смогли финишировать из-за большого числа поломок, но надеются на успех в текущем.


К сожалению, уже после прохода Stromboli, сегодня в 7.30 утра повернула назад в Мессину, другая российская яхта Comrade (Dufour 45) - у нее возникли проблемы с пером руля. Ее экипаж состоит из членов российской ассоциации класса «микро», шкипер - Сергей Попелышев.
Но упорно продолжает гонку RED TAIL Сергея Мисухина (Beneteau First 50), в экипаже которого известные российский "матч-рейсеры" из Екатеринбурга и Омска.


Кроме того, на некоторых яхтах есть российские участники:
- на английской лодке Global Yacht Race EHO1 (шкипер - Andy Middleton) - четверо российских парней, в том числе pitman Александр Соловьев (alex_s123) из Самары
- на 100-футовой MRS Seven из Кейптауна (шкипер - Gerald Read) выступают члены Всероссийской федерации парусного спорта: Адиль Бахтиозин, Владимир Христенко, Игорь Неженцев, Сергей Бунеев, Максим Задубровский и Оскар Конюхов. Сейчас они идут в гонке на 12-й позиции
- на макси-кетче STEINLAGER 2 (победителе VOR 1989/1990 года) - частично российско-казахский экипаж...


Желаем всем нашим соотечественикам удачи и отличного галфинда!

Все фотографии в этой записи by: Rolex / Kurt Arrigo


UPD. Чтобы не создавать новой записи решил добавить сюда пару видео фрагментов с борта лодки E1.


Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
conwell
25 окт, 2010 20:17 (UTC)
Тут Вы меня в тупик поставили - не знаю.
Спросите у Конюхова-мл., это от него информация об экипаже ВФПС.
gizza
26 окт, 2010 08:49 (UTC)
справедливости ради надо было бы сказать, что E1, к сожалению, далеко не в первых рядах по скорректированному времени.
conwell
26 окт, 2010 09:37 (UTC)
Да, вы правы - гандикап у V70 просто сумашедший... :-)
mik2mik
5 ноя, 2010 21:31 (UTC)
"мы все участники регаты" (с) там же-:)
из написанного не совсем понятно место автора в этой регате.
conwell
6 ноя, 2010 20:13 (UTC)
Более чем скромная - осветитель... :-)
( 5 комментариев — Оставить комментарий )