?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

RC 44 Cagliary Cup

Признаюсь честно, данный пост рождался в страшных муках - сначала моего творческого застоя, обусловленного хроническим цейтнотом длиною в месяц, а потом и ЖЖ-шного коллапса (несколько абзацев и фотографий просто пропали). Так что прошу не судить строго - я должен его опубликовать, чтобы расшить эту пробку из накопившегося материала...

Итак, с 29 июня по 3 июля в славном городке Cagliary, что на юге Сардинии, состоялся третий этап кубка Forty Four - RC44 Cagliary Cup.



Город Кальяри - административный центр южной провинции острова Сардиния (где, как известно "нет сардин"). Но зато, благодаря усилиям местного яхт-клуба, это место стало популярным среди поклонников яхтенного спорта и уже третий раз стало местом проведения очередного этапа Тура RC44, приняв эстафету у австрийского Гмундена.


Как родился гоночный класс RC44 и чем он отличается от других яхтенных соревнований, я уже подробно рассказывал в своем первом репортаже с предыдущего этапа, поэтому повторяться не буду, постараюсь по возможности дополнить...


Яхты прибыли в контейнерах за 4 дня до старта регаты, которые были потрачены на сборку, положенные по регламенту обмеры и взвешивания, настройку лодок и тренировки.


В этом этапе кубка принимало участие уже 15 яхт, в Италии к классу RC44 присоединились две новые команды: польская и российская.


Польский флаг добавила в яхтенный интернационал RC44 команда MAG Racing. Владелец команды - польский бизнесмен Krzysztof Krempec, увлекается парусом уже 30 лет и перейдя 6 лет назад от виндсерфинга к яхтингу, смог несколько раз стать чемпионом своей страны (дважды в классе "505" и трижды - в Х35). Для соревнований в новом классе команда приобрела лодку Team Organika, которая выступала в RC44 в 2007 и 2008 годах. Как это часто бывает, часть экипажа Organika также присоединилась к новому польскому проекту.


Четвертой командой, которая будет нести российский флаг на гроте, стал проект RUS7 Sail Racing team, спонсируемая онлайн-сервисом продажи авиабилетов anywayanyday.com. Команда из Таганрога имеет большой опыт выступлений в парусных соревнованиях. В 2006 году экипаж завоевал титул Чемпионов мира в гонках IMS Offshore, также в их активе победы в Кильской регате, Парусной неделе в Каусе, призовые места в известных французских соревнованиях: Obelix Trophy и Le Spi Ouest-France. Но наибольшую известность спортсменам с юга России принесло участие ТР52 MedCup в 2007-2009 годах, поэтому многие соперники в RC44 им хорошо знакомы.


Владелец команды, зерновой магнат Кирилл Подольский, приобрел одну из первых построенных яхт RC44 - под номером 4, которая ранее принадлежал команде Криса Бейка Team Aqua и на которой они выиграли самый первый сезон RC44. Место за штурвалом в гонках флота занял известный российский яхтсмен, мастер спорта международного класса, один из лидеров флота "Дракон" и основатель национального класса "эМ-Ка" Александр Ежков.
Шкипером, тактиком и рулевым на матч-рейсовых гонках стал чемпион СССР в классе Оптимист - Сергей Шевцов, экипаж - все как один, воспитанники спортивного клуба RUS7.


Наверное, в этом месте нужно принести извинения читателям за крайне низкий процент "своих" фотографий - дело в том, что моя "пятерка" Canon не вынесла сурового обилия соленых брызг и благополучно вышла из строя уже в первый же день съемок. А Кальяри городок маленький - чинить ее было негде. На будущее, специалисты сервисного центра Foto-One, настоятельно рекомендовали в таких случаях оперативно промывать аппаратуру водкой.


Итак, по традиции каждая регата серии RC44 Championship Tour состоит из гонок флота и матч-рейса. Первый день, как обычно, был отведен для матч-рейса - т.е. дуэлей "один на один", где за редким исключением, рулили профессиональные яхтсмены.


Все 15 команд, участвующих в регате, были предварительно разбиты на пары и выходили на старт в соответствующих флайтах по расписанию на основе жребия. Но закончить этот день без проигрышей удалось удалось только четырем командам: Team CEEREF, Oracle Racing, Katusha и Team Aqua, ведомой умелой рукой новозеландца Камерона Эплтона. А Рассел Кутз в очередной раз подтвердил свое высокое мастерство, сумев выиграть одну из дуэлей даже после того, как Oracle Racing пришлось возвращаться, чтобы подобрать выпавшего за борт члена команды.


Исключительную сложность соревнований по матч-рейсу в классе RC44 подтверждает неудачное выступление в Кальяри французской команды Aleph, где на руле находился вице-чемпион прошлого сезона World Match Racing Tour - француз Mathieu Richard. Команда провела 4 матча и не смогла выиграть ни одного!


Результаты матч-рейс гонок RC44 Cagliari Cup
1-2. Team Aqua (Великобритания) – 4-0
1-2. Katusha (Россия) – 4-0
3-5. Artemis (Швеция) – 3-0
3-5. Oracle Racing (США) – 3-0
3-5. RC44 Team Ceeref (Словения) – 3-0
6. No Way Back (Нидерланды) – 3-2
7. Islas Canarias Puerto Calero (Испания) – 2-1
8-9. «Синергия» (Россия) - 2-2
8-9. MAG Racing (Польша) – 2-2
10-11. AEZ RC44 Sailing Team (Австрия) – 1-3
10-11. Ironbound (США) – 1-3
12-13. RUS7 Sail Racing Team (Россия) – 1-4
12-13. Team Nika (Россия) – 1-4
14. Aleph (Франция) – 0-4
15. Peninsula Petroleum (Великобритания) – 0-5


Как и обещал прогноз, 30 июня пришел Мистраль и ветер значительно усилился. Первая гонка флота стартовала при 17 узлах ветра, а к концу дня раздуло до 33.
В первой же гонке, практически на старте AEZ Austria и Team Nika сошли с дистанции из-за технических проблем. Чуть позже та же участь постигла и Aleph.


Из-за сложных погодных условий, у не желающих уступать участников рвались паруса и шкоты, а команда Ironbound даже не смогла добраться до финиша второй гонки из-за поломки рулевого механизма. Поэтому судейский комитет дал только два старта из трех запланированных, оставив командам время для ремонта парусов и такелажа.


На следующий день, в пятницу ветер если и подстих, то ненамного - до 20-25 узлов, но поломок было уже существенно меньше. Моя пострадавшая во время съемок с RIBa фотокамера не в счет...
Экипажи учли вчерашние ошибки или, как вариант, даже не доставали уже потрепанные вчера легкие гинакеры и длинные стаксели, ставя только более крепкую парусину.

Скорость яхт на полных курсах превышала 20 узлов - лодки по настоящему парили над водой, легко выходя на глиссирование.


Надо сказать, что стартовая процедура с ее толчеей возле наветренного знака и полным нежеланием соперников уступать, при сильном ветре представляет собой дущераздирающее зрелище - между карбоновыми бортами остаются считанные миллиметры. Как впрочем и каждое массовое огибание поворотных знаков.


На четвертый день, в субботу ветер стал немного слабее, и 2 июля организаторы смогли провести все три запланированные гонки флота.


А вечером организаторы устроили пати в Бастионе на вершине самого высогого из семи холмов, на которых стоит Кальяри.


Организация мероприятия была как обычно на высоте, хотя если признаться честно, то австрийской педантичности гмунденской команды, итальянцам не достичь, наверное, никогда.


Плюс интерес пресыщенных яхтенными событиями местных жителей был на несколько порядков ниже, чем у не имеющих моря австрийцев. Поэтому даже в выходной день все зрители легко умещались на небольшой деревянной посудине.


Раз уж заговорили об организации, нужно обязательно рассказать об уникальной возможности для гостей команд - поучаствовать в гонке, находясь на борту гоночной яхты.
Видите человека в спас-жилете на коленях?


Хотя, скажу я вам, держаться там, на гладкой, ничем не огороженной корме, да в кренах - реально НЕ ЗА ЧТО!
При этом палуба покрыта нескользящим материалом, типа шкурки "нулевки", мгновенно стирающим кожу даже при легком прикосновении. Я свое колено потом серьезно лечил... :-)


Зато удалось сделать кадры "изнутри", прямо во время гонки.


Кстати, гостей сажают только в случае если желающих набирается на каждую лодку, чтобы не давать остальным весовых преференций - все настолько серьезно. Ведь вес экипажа строго ограничен 680-ю килограммами, всем нужны сильные и ловкие, но при этом легкие спортсмены...


Эти упражения не для слабаков!


А ловкости bowman'a вполне могут позавидовать иные обезьяны...


Упражнение "поставить-срубить гинакер" выполняется за считанные секунды.


Ведь в отличии от круизеров, на этих гоночных лодках даже грот ставится с ассистентом, поднимаемым на самый верх мачты.


Во время каждой гонки яхстсмены теряют очень много энергии и поэтому, в перерывах вынуждены пополнять ее специальными энергетическими напитками.


Условия, в целом довольно специфические...


Но возвратимся к сами гонкам. В воскресенье, в последний день, ветер почти стих и теперь судейскому комитету пришлось отменить последюю гонку из-за его отсутствия. Т.е. в полном соответствии с поговоркой о том, что "ветра всегда либо слишком много, либо слишком мало"...


Тем не менее, за 4 дня удалось провести 10 гонок.


Безоговорочным победителем Cagliary Cup стала Team Aqua, показавшая себя наиболее слаженной и опытной командой.


6 побед из 10 гонок - это очень достойный результат!


А общепризнаные фавориты Oracle Racing в этом этапе не показали себя, заняв только 4-е место.


Швед Торбьорн Торнквист (Artemis) сумел не только опередить своего партнера по бизнесу - команду Катюша, но и занять второе место в общем зачете. Правда при этом не победив ни в одной гонке...


Katusha заняла 6-е место, но в Кальяри Геннадий Тимченко практически все гонки отрулил самостоятельно, оставив Полу Каярду роль тактика и даже пришел первым в последней, 10-й гонке.


Третью строчку турнирной таблицы заняла испонская команда Islas Canarias Puerto Calero.


Довольно неплохой результат показала российская команда Synergy (synergyteam), заняв в результате 8-е место. По словам Евгения Неугодникова, выступившего на этом этапе в роли тактика: "Команде удалось лучше понять эту яхту, сориентироваться в ее возможностях, найти скорость. Сейчас мы стали больше гоняться, нежели тренироваться, грубо говоря - перестали думать, как подойти к берегу или отойти от него".


А для Team Nika Владимира Просихина, этап в Кальяри сложился не очень удачно. Команду преследовали как технические проблемы, так и отдельные ошибки экипажа, приводившие к приходам во второй половине пелетона.


Ведь если в Гмундене срабатывала формула "новичкам - везет!", то на втором этапе стало понятно, что соперники подобрались очень и очень серьезные и так просто сдаваться не собираются. Чтобы побеждать нужен специфический опыт по управлению конкретной лодкой и четкая слаженность экипажа, нарабатываемая только опытом.


RC44 Cagliari Cup
Гонки флота. Итоговое положение
1. Team Aqua (Великобритания) - 1-4-1-1-1-1-11-9-1-6 - 36
2. Artemis (Швеция) - 4-3-5-5-8-3-3-2-6-3 - 42
3. Islas Canarias Puerto Calero (Испания) - 3-2-4-4-6-2-2-5-12-9 - 49
4. Oracle Racing (США) - 8-1-2-2-8-3-3-10-14-7-1-4-2 - 51
5. RC44 Team Ceeref (Словения) - 5-7-3-3-2-10-10-8-2-5 - 55
6. Katusha (Россия) - 2-6-6-6-7-13-13-3-3-1 - 60
7. No Way Back (Нидерланды) - 6-14-13-8-4-6-1-4-5-7 - 68
8. "Синергия" (Россия) - 7-10-10-13-5-9-6-6-9-10 - 85
9. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 9-5-7-9-11-8-5-13-7-3 - 87
10. Ironbound (США) - 10-16(DNF)-8-10-9-5-4-14-11-12 - 99
11. AEZ RC44 Sailing Team (Австрия) - 16(DNS)-8-11-11-3-11-9-10-10-14 - 103
12. RUS7 Sail Racing Team (Россия) - 12-9-12-14-12-7-8-15-13-8 - 110
13. Team Nika (Россия) - 16(DNF)-13-9-7-13-12-12-7-14-15 - 118
14. MAG Racing (Польша) - 11-11-14-12-14-15-14-12-8-11 - 122
15. Aleph (Франция) - 16(DNF)-12-16(DNF)-16(DNF)-15-4-15-11-15-4 - 124


Следующий этап кубка RC44 будет проведен с 17 по 21 августа в Швеции.

Sardinia, июль 2011 года

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
mik2mik
18 авг, 2011 05:20 (UTC)
welcome back!

жаль, что рояльный лак -- неотъемлемая часть стиля-:)
conwell
18 авг, 2011 07:30 (UTC)
Ты ошибаешься - там нет ни грамма лака, так выглядит полированный карбон. Все борта, включая подводные поверхности, каждое (!) утро моют с аквалангом, чтобы лучше скользили! :-)
stvolinsky
18 авг, 2011 06:13 (UTC)
спасибо.
отличная подборка фотографий.
(Анонимно)
18 авг, 2011 09:24 (UTC)
Андрей, большое спасибо за рассказ, читал на одном дыхании. Желаю Владимиру успеха в Швеции.
podparusom
18 авг, 2011 12:43 (UTC)
Откренка очень забавная, прямо как на классике
(Удалённый комментарий)
conwell
8 окт, 2011 19:35 (UTC)
Интересно, а много общего между сейлингом и воздухоплаванием? Каково мнение профессионала?
( 6 комментариев — Оставить комментарий )