?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Надо бы как-то отметить сегодняшний День Воздушного флота России, внести, так сказать, свою лепту...
Так вот, один из недавних перелетов (в Домодедово, если не ошибаюсь), авиакомпания Россия предложила совершить на доселе неизвестном мне самолете.
Признаться честно, в те времена когда меня 4 дня в неделю учили самолеты строить, а по пятницам - их сбивать, я следил за новинками более внимательно. Но потом, и я стал меньше интересоваться, да и самих новинок - практически не было, одно старье списанное из европ...
А тут прямо в эл.билете прямо написано - рейс выполняет АН-148, я даже волновался немного, перед первым-то свиданием... :-)



Как утверждает оф.сайт АНТК им. Антонова, Ан-148 — ближнемагистральный турбореактивный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 65 до 85 пассажиров. Максимальная дальность полёта — 4500 км, крейсерская скорость — 820–870 км/ч. Семейство AH-148 должно заменить морально и технически устаревшие Ан-24, Ту-134, Як-40.
Производят их киевский завод Авиант, водящий в КБ Антонова и ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество).
С 2009 года выпущено 11 самолетов, 6 из которых, трудятся в ГТК Россия (в лизинге через Ильюшин-финанс) и еще порядка 28 штук будут построены в ближайшее время.


Конструкция самолета выполнена по аэродинамической схеме «высокоплан», что обеспечивает высокую защищенность двигателя от повреждений при взлете/посадке и позволяет осуществлять взлет-посадку на плохо подготовленные ВПП, как с искусственным, так и грунтовым покрытием. Это делает его незаменимым для региональных авиакомпаний, эксплуатирующих до сих пор Ту-134, которые после катастрофы в Петрозаводске, должны быть в обязательном порядке оснащены системами предупреждения столкновения в воздухе и об опасном сближении с поверхностью.


Если смотреть глазами пассажира, то салон самолета устроен не вполне обычно - кресла поставлены по схеме 3+2, несимметрично. Сами кресла очень приличные, расстояние между ними - вполне комфортное. Очень порадовали огромные багажные полки. А еще, собственный откидывающийся трап с 6 ступеньками в двери (см. первые фотографии) - ждать пока подъедет аэропортовский не нужно...


Планер, разработку которого КБ Антонова начала в 2001 году получился очень удачным. Летчик-испытатель Сергей Трошин вспоминал, как при испытаниях сбавлял крейсерскую скорость самолета (810 км/ч) до скорости спортивного автомобиля - 225 километров. По всем законам аэродинамики самолет должен был войти в штопор, а он начинал …планировать.


Тем не менее, нужно признать, что уже за первые полгода эксплуатации Ан-148 в ГТК «Россия» выявлено 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолёта.
На начальном этапе уровень отказов и неисправностей на Ан-148 был в 10 раз выше, чем на давно «обкатанных» Boeing-737, т.е. какие-то инцинденты происходили в среднем каждые 300 часов налета.


Конкурентами Ан-148 на мировом рынке являются реактивные современные 70-местные лайнеры, завоевавшие популярность на всех континентах: бразильский Embraer ERJ-170 и канадский Bombardier CRJ-700, также готовы побороться за заказчиков японский Mitsubishi Regional Jet и китайский ARJ-21 "Летящий феникс".
Но возможность использования грунтовых полос и более скромная чем у конкурентов, каталожная цена Aн-148 (~$24-25M), вызывает определенный интерес заказчиков из Ирана, Африки и стран СНГ.


Согласно данным исследования журнала Forbes, проведённого летом прошлого года, в России работают как минимум 13 авиакомпаний, средний возраст самолётного парка которых составляет более 20 лет. И при этом, 80% пассажиров в России перевозятся на иностранных воздушных судах. Уже привычно было летать на чужом старье, с давно просроченными периодами эксплуатации.
А тут новый самолет, сделанный в России (или Украине, непринципиально). А есть еще Суперджет Сухого, практически в той же нише (75-99 мест). Значит авиапром все-таки жив?
Это не только радует, но и заставляет задуматься - может быть пора менять сложившуюся профессию и возвращаться непосредственно к своей специальности? :-)

Санкт-Петербург, август 2011 года