?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

BMW Museum

Среди множества моих друзей и приятелей, есть несколько истинных фанатов марки Bayerische Motoren Werke, которые давно замучали меня вопросом: "как можно бывать в Мюнхене по нескольку раз в год и ни разу не посетить музей BMW?"

Заранее приношу свои извинения ценителям фотографий - ни фотоаппарата, ни обязательного при музейной съемке штатива, у меня с собой опять не было, только садовый инвентарь, да и к ценителям данной марки автомобилей я себя никак отнести не могу. Поэтому давайте договоримся сразу: ценные сведения - ищете в интернете сами, а за хорошими фото - отправляйтесь к Илье Варламову или Александру Невопашину.
Я же могу предложить только отдельные картинки и неупорядоченные факты...


Прибыв поутру к штаб-квартире BMW возле олимпийского парка, сначал по ошибке зарулили в пафосное стеклянное здание BMW Welt (Мир БМВ), который на самом деле оказался автосалоном-переростком. Однако, современный продуктовый ряд автомобилей, включая Mini и Rolls-Royce, меня не интересовал совершенно и наскоро осмотрев выставленные на втором этаже мотоциклы, задержался лишь на затейливо оформленном разделе кроссачей Husqvarna.


Оказалось, что непосредственно музей (он круглый, в форме перевернутой чаши) находится через дорогу - только мостик перейти, и не испугавшись декабрьского пронизывающего ветра и того, что по расписанию на осмотр осталось буквально полчаса, мы двинули навстречу прекрасному. И надо сказать оно никого не разочаровало!


Заплатив на входе 9 Евро, перед вами, как у сказочного богатыря, открываются три дороги: на осмотр временной, постоянной и специальной эскпозиций.
Начав с временной, вы поднимаетесь по наклонному пандусу внутри упомянутой чаши, которые местные в шутку зовут Salatschüssel (салатница), встречая по дороге выдающиеся образцы дизайна и функциональности.


Во время моего посещения временная экспозиция была посвящена большим купе и кабриолетам, начиная с 1937 года и по наши дни и называлась "The Line of Beauty".


К счастью для нас, имеющих весьма ограниченное время, спускаться пешком обратно не пришлось, вниз ведет эскалатор...
Итак, снова проходим через турникет и попадаем в основную эскпозицию - царство автомобилей и мотоциклов, сообранных за сотню лет и состоящую из семи разделов, каждый из которых имеет свою концепцию оформления и освещения.


Поскольку посетителя вначале надо хорошенько огорошить, в первом же зале демонстрируется уникальная кинетическая модель, состоящая из тысячи шариков, каждый из которых имеет отдельный привод на леске и может двигаться вверх-вниз независимо от остальных.

Вряд ли возможно передать это завораживающее зрелище на фотографии, поэтому для желающих насладиться более внимательно: ссылка на видео.

Дальше идем в историчечский раздел. Как мы все прекрасно помним, первоначально компания позиционировала себя как производитель авиационных двигателей: Bayerische Flugzeug-Werke (BFW). Именно с тех пор ее эмблема трактуется как самолётный винт на фоне голубого неба.


Однако согласно Версальскому договору 1919 года Германии было запрещено строить самолёты и авиационные двигатели и главный конструктор Макс Фритц разработал первый мотоцикл BMW - c оппозитным двигателем и карданным валом. Презентация модели R32 прошла в сентябре 1923 года и за следующие 3 года было произведено более 3000 таких красавцев, с двигателем 494 см³ и мощностью 8,5 л.с., они весили всего 120 кг и развивал скорость более 90 км/ч, прославившись низким центром тяжести, простотой в обслуживании и высокой надежностью.


Однако уже в 1928 году BMW купила автомобильный завод в Эйзенахе и лицензию на производство модели Dixi, который равнее выпускался под маркой British Austin Seven.


Все модификации BMW Dixi 3/15 (купе, родстер, турист, и седан) оснащались небольшим (всего 747 куб.см.), четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения и оснащались полноценным задним приводом.


Однако вернемся в мотоциклетный раздел - огромной трехэтажной стене, где за стеклом представлена вся 90-летняя история производства BMW Motorrad.
Перед вами знаменитый 55-сильный компрессорный BMW RS255, который произвел настоящий фурор на гоночных трассах Европы. В 1938 году заводской гонщик BMW Георг Майер, которого тогда в кинохронике называли «чугунным Майером», выигрывает на нем чемпионат Европы. А на следующий год стал первым иностранцем, выигравшим на иностранном мотоцикле легендарную гонку «Senior Tourist Trophy» на острове Мэн.


Остановимся у чуда враждебной техники, "рабочей лошадки вермахта" BMW R75 - мотоцикла с приводом на колесо коляски, дающее ему проходимость и грузоподъемность внедорожного автомобиля. Конструктор Алекс фон Фалькенхаузен создал уникальный аппарат с понижающим рядом трансмиссии, который мог буксировать прицепы весом чуть меньше собственного и даже артиллерию. И несмотря на то, что бойцы мотоциклетной разведки в длинных прорезиненных плащах и в больших очках на касках и пулеметом на коляске R75 вошли в историю как один из символов нацистской оккупации, многие технические решения до недавнего времени использовались потом на советских Днепрах и Уралах, а множество "трофейных" экземпляров живы и поныне.


И раз уж заговорили о WWII, то несмотря на выпуск мотоциклов и автомобилей, BMW продолжало выпускать авиадвигатели - в экспозиции представлен BMW801, которыми оснащали для люфтваффе истребители Focke-Wulf Fw190, получившие прозвище "убийца" (нем. Würger).

Оказавшись после войны в полном упадке: четыре завода оказалось на территории Восточной Германии, а пятый, тот что рядом с музеем, был сильно поврежден бомбардировками, BMW купила в 1955 году у итальянцев лицензию на производство Isetta - микроавтомобильчика для двоих, с мощностью двигателя 13 л.с. и дверью открывавшейся вперед, вместе с рулем. Благодаря последующему Суэцкому кризису экономичная и надежная "Изетта" была довольно популярна и можно сказать спасла компанию от банкротства.


Но вернемся к мотоциклам - нельзя отвести глаз от знаменитой модели R 90 S, выпускавшейся с 1973 по 1976 год, и для которого BMW впервые за 50 лет достигла планку рабочего объёма двигателя в 900 см³, ибо для тех лет мощность 67 л.с. была практически запредельной. Эта модель, имевшая спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остаётся до сих пор, иконой в области дизайна мотоциклов.


Ну и никак нельзя пройти мимо единственного в модельной гамме BMW оппозитного круизера R1200C, с рождения засветившегося в кино как мотоцикл Дж.Бонда ("Завтра не умрет никогда", 1997). Очень любопытная модель Дэвида Робба с задним маятником и передним моно-аммортизатором - очень жаль, что ее перестали выпускать в 2004-м году, хотя встречаются экземпляры в очень хорошем состоянии.


Ну что ж, уделим немного внимание четырехколесным коробочкам? Их там довольно много - можно проследить историю каждой серии от первых экземляров до самых последних моделей.


Но разве можно пройти равнодушно мимо грозы итальянских суперкаров - центральномоторному купе BMW M1 (E26), выпускавшемуся в конце 70-х годов (3,5 л, 277 л.с.) для омологации соответствующей гоночной машины для Lamborgini.


Очень понравилась экспозиция из множества шильдиков расположенных по годам, особенно когда представили сколько кузовов пришлось потратить на то, чтобы их оттуда вырезать... :-)


Переходим в раздел посвященный дизайну. Тут стоит пластилиновый макет купе BMW в натуральную величину в разрезе, демонстрирующий материальный этап разработки нового автомобиля. Ибо прямо над стеклянным потолком этого зала располагается кинетическая модель, а под стеклянным полом виден уже рабочий концепт - т.е. нам пытаются передать, как от общих очертаний инженеры и дизайнеры идут к готовому для производства решению.


И вновь мотоциклы, теперь уже в разделе посвященному спортивным достижениям BMW. На первом плане - знаменитые внедорожники ралли Париж-Дакар: боевой F650 Motorrad Team BMW Gauloises 2000 года и четырёхкратный победитель ралли R80G\S. Именно на нем француз Юбер Ориоль выиграл в 1981 году эту сложнейшую гонку по пустыне.


За ними притаился, распластавшись по полу, уникальная трехколесная гоночная ракета BMW 500 Sidecar - ибо целых 20 лет, с 1954 году по 1974 годы, BMW постоянно выигрывали все мировые чемпионаты для машин с колясками.


Рядом целый зал Tourenwagen - кузовных спортивных автомобилей. И ежели я ничего не перепутал, то на переднем плане боевое купе в кузове E46.


Чуть дальше - снова царство ретро и стиля. На подробный осмотр времени уже не было, но взгляните хотя бы мимоходом на интерьер роскошного родстера BMW 507 c удивительным для 1955 года аллюминиевым кузовым и неповторимым дизайном.


И наконец "специальная экспозиция" во время посещения состояла из трех дизайн-концептов:
- BMW GINA ("Geometry and functions In 'N' Adaptations") - спортивного автомобиля, могущего менять свою форму за счет того, что его каркас обтянут тканью.
- кастомного кафе-рейсера XT-500 Blitz 2012 года
- и непонятно как затесавшегося в эту компанию, вполне серийного турера BMW R100 RT 1982 года

Хотя выглядит все равно впечатляюще!

Подводя итог моей беглой экскурсии, где многое осталось за пределами внимания (например, зал с наушниками, позволяющими насладиться звуком работающих моторов), что-то просто не попало в фотоотчет: но все эти материальные свидетельства истории фирмы BMW несомненно заслуживают хотя бы поверхностного изучения - даже для людей равнодушных к этой марке.

Мюнхен, декабрь 2012 года

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
mik2mik
3 янв, 2013 01:54 (UTC)
для получасового осмотра более, чем содержательно-:)

ну и радует обилие свободного времени в наступившем году-:)
biker_newbie
1 апр, 2013 13:30 (UTC)
Отличный отчет!
Жаль, что когда я там был, мотоциклами еще не увлекался. Повод съездить еще раз :)
( 2 комментария — Оставить комментарий )