?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сухопутный яхтинг

"Мы по всей земле кочуем, на погоду не глядим.
Где придется заночуем, что придется поедим.
.....
И фургончик в поле чистом, это наш привычный дом."
Ансамбль "Веселые ребята"

Выполняя настойчивые просьбы товарищей, попробую сегодня поделиться с вами, дорогие читатели, своими впечатлениями о путешествиях в доме на колесах.
Однако желающих получить подробные классификации кемперов или, к примеру, рекомендации по покупке, сразу отправляю в специализированные издания.

А начну с того, что все это очень похоже на круизную яхту на колесах - такой же интерьер и бытовые условия, такие же ограничения "встать где хочется" или подъехать куда нужно, необходимость определенных навыков в управлении и обслуживании (например, не забывать закрывать газовые баллоны во время движения), точно так же подключаешься к электричеству и заправляешь воду на стоянках, хотя иногда можно "постоять и на якоре".
Вот только "веревки дергать не нужно" и чуть меньше зависимость от погоды, хотя за прогнозом ветра мне пришлось в этом году следить довольно внимательно. :-)



1) Что внутри?
Если оставить в стороне малогабаритные автобусики тира VW Transporter, большой интегрированный альковный motorhome представляет собой уютную среднегабаритную квартирку на 2-6 человек, в зависимости от планировки: с соответствующими спальными и обеденными местами.


С удобными, хотя и чуть тесными, душем и биотуалетом:


А также небольшой кухней, с холодильником (работающем как от электричества, так от газового баллона) и обилием шкафчиков:


Современные модели имею также большое количество внутренних светильников, обогревательные системы типа Webasto, водяные баки для чистой и грязной воды (примерно на 100 литров каждый) и газовые бойлеры для приготовления горячей воды.


В зависимости от планировки вы выбираете для себя количество и размер кроватей - вот к примеру вагонная компоновка в корме, которая наиболее подходила моим детям.

Короче говоря, есть все что нужно для безбедного автономного существования! :-)

2) Как это ездит?
Предупреждаю сразу - рулить на такой "корове" довольно тяжело, особенно без подготовки - габариты составляют 2,5-3 метра в ширину и порядка 6-7 метров в длину.
Однако для моделей грузоподъемностью до 3,5 тонн достаточно легковой категории В.
Чаще всего донорами выступают дизельные грузовые автобусы типа Форд Транзит, Фиат Дукато и т.д., обычно с механическими коробками. Управление простое, но про зеркало заднего вида или лихие обгоны надо забыть сразу.
По трассам - никаких проблем, но аэродинамика такова, что крейсерскую скорость лучше всего держать в районе 90-100 км/час - после 120 аппетит у аппарата получается уже запредельный.
Но очень напряженно себя чувствуешь в узеньких улочках средневековых итальянских городов, особенно расположенных в горной местности - обычно это ад и Израиль! :-)
Тем более, что ни одна из известных мне навигационных программ не позволяет установить режим "автобус" или "грузовик", поэтому запросто тащит тебя в узости, из которых можно потом выбраться только задним ходом или на какие-то козьи тропы.
А за исключением особо редких off-road моделей, на грунт следует съезжать с особой осторожностью, проходимость у обычных прокатных кемперов никакая - они предназначены для асфальта.

Не расстраивайтесь, если ваш первый кемпер, который вы взяли в аренду, будет слегка поцарапан предыдущими клиентами - поверьте, это может значительно облегчить ваши моральные страдания и финансовые потери! :-)

3) Где взять?
В прокате, разумеется. Их много, в интернете полно агрегаторов - процедура практически не отличается от аренды обычного автомобиля или яхты.
Разве что, гораздо труднее взять в одном месте или стране, а сдать в другом - поэтому приходится разрабатывать кольцевые маршруты.
Да, имейте ввиду - в субботу-воскресенье рент-компании обычно выходные, а в будние выдают дома после обеда, а сдавать нужно непременно утром - это тоже необходимо учитывать при планировании поездки.
Что касается покупки, то как мы прикидывали с товарищем из Израиля (который и втянул нас в эти авантюры собственным примером) - приобретение будет окупаться лишь при личном использовании дома на колесах более чем 2-2,5 месяца в году.
Плюс свой дом устаревает и физически и морально, а берешь в аренду обычно почти новый.
Читал, что есть люди, которые предпочитают взять дом на колесах в России и добираться до желаемых мест самостоятельно или на пароме - но тут у меня нет никакого опыта, промолчу...


4) Сколько это стоит?
Обычно цена аренды крутится в районе 100 Евро за сутки - в Германии подешевле, на севере Европы и Средиземноморье - подороже.
Плюс разброс цен в высокий сезон (в разгар лета) и низкие (весной-осенью) также может достигать 30%.
Дополнительно оплачиваются:
- страховки (самые разные варианты: с франшизой, с возвратным или невозвратным депозитом - не буду останавливаться на этом подробно)
- постельные принадлежности и полотенца (иногда стоимость аренды доходит до 30 Евро за комплект, что дает возможность купить его в магазине и потом ничтоже сумняшеся выкинуть или забрать домой на память)
- кухонный набор (тарелки, ложки-вилки, кастрюльки)
- camping set (стол со стульями для отдыха на природе)
- детские кресла или бустеры
- велосипеды и багажник для их крепления и т.д.

Кабель для подключения к электричеству, водяной шланг, "башмаки" для выравнивания, газовый баллон и огнетушитель - обычно входят в комплект.

5) Где вставать на ночлег?
Признаюсь честно - это особое искусство, которое приходит с опытом! :-)
Во-первых, стоять можно в специально оборудованных кемпингах - которые как отели отличаются удобством расположения, предоставляемыми услугами (подключение к электричеству, воде, наличие туалета-душа-бассейна-детской площадки-ресторана-Wi+Fi, охраны, выхода к морю и т.д.).
Стоимость зависит от всего вышеперечисленного, заработанной "звездности", количества человек у вас "на борту", наличия конкурентов рядом и текущего сезона - обычно это что-то от 10 до 50 Евро за ночь.
Думаю, что в сезон свободных мест очень мало, но мы наоборот страдали от того, что основная часть в ноябре уже была закрыта на зиму.
Вторая возможность - стоять "дикарем" тоже требует определенного нахальства (под девизом "что не запрещено - то разрешено"), но в тесной, сильно обжитой Италии таких мест не очень много.
Плюс надо помнить о безопасности, особенно в стремных городах типа Неаполя, да и момент, когда нас неожиданно попросили в 12 часов ночи покинуть совершенно свободную огромную стоянку Centro Commerciale, был не очень приятен.
Но иногда это удавалось и причем в прекрасных пейзажных местах... :-)


В первую поездку я немало страдал от трудностей выбора, тратя гигабайты мобильного интернета на перелопачивание плохо структурированной информации.
Тем более, что основной сайт посвященный европейским кемпингам http://en.camping.info/ делали криворукие уроды, даже не догадывающиеся о существовании смартфонов с тач-интерфейсом.
Пришлось даже осваивать конференции для кемперов на итальянском языке, чтобы найти где приткнуться где-нибудь в Вероне или Болонье... :-)
В этом году я нашел очень приятную голландскую мобильную программу All Motorhome Parkings, достаточно информативную и здорово облегчившую жизнь - за что постарался дополнить ее своими новыми находками мест стоянок и фотографиями.
Кроме адресов кемпингов, она также позволяет найти городские стоянки, где можно оставить кемпер как на день, на время осмотра достопримечательностей, так и на ночь - ведь на обычные parcheggio кемперы чаще всего не пускают из-за габаритов, к сожалению.


6) Полезные советы.
Крупицы житейской мудрости.
Что желательно взять с собой:
- навигатор с мобильным интернетом (обсуждению не подлежит - см. предыдущий пункт), желательно с креплением на стекло автомобиля
- удлинитель с тройниками, чтобы заряжать все гаджеты от сети
- кемпинговую лампу на батарейках для вечерних посиделок
- маленький чайничек, так как в комплект посуды он обычно не входит
- рации для связи помогают сэкономить на звонках в роуминге.

Так же как и на яхту, рекомендую брать с собой мягкие сумки на колесах, вместо жестких чемоданов, которые просто негде будет хранить.
Объем бака биотуалета - примерно 10 литров, т.е. это примерно 10 посещений - поэтому рассчитывайте время своего автономного пребывания исходя из этого параметра.
Слить его можно не только в кемпингах, но и на большинстве заправок, расположенных на платных магистралях.

В последний раз мы купили раскладной гриль за 15 Евро, который почти каждый вечер радовал нас различными вкусняшками с пылу с жару.


7) Зачем это надо?
Вопрос, разумеется, глубоко философский.
Дом на колесах - это свобода! Свобода передвижений, свобода выбора!
Но однозначно требующая наличия свободного времени и возможности располагать им по собственному желанию - захотел постоял тут, не понравилось - поехал дальше.
Поэтому, данный спорт скорее для пенсионеров, хотя встречаются и совсем молодые компании.
Это реализация концепции "все свое вожу с собой", но на более серьезном уровне чем при путешествии на автомобиле по отелям или тем же кемпингам - потому что ты почти совершенно автономен.
Прибытие в другой город не требует заселения в гостиницу и сбор-раскладку вещей - приехал, сходил в туалет, одел штаны поприличнее и вот ты уже готов к осмотру достопримечательностей.
Вернулся, проголодался - вот тебе холодильник, вот плита - все к твоим услугам в любом месте, где смог остановиться на полчасика, несмотря на любую погоду.
И самое важное - нахождение в замкнутом пространстве с семьей в течении длительного периода здорово сближает, особенно уже со взрослыми, самостоятельными детьми! :-)

Южная Италия (Рим-Неаполь-Помпеи-Сорренто-Салерно-Матера-Бари) - ноябрь 2014 года

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
corsika
7 дек, 2014 01:56 (UTC)
я тебя понял!
(Анонимно)
7 дек, 2014 02:48 (UTC)
Мне никак не угрожает совершить подобное путешествие, но читался пост взахлёб. Очень вкусно описано!
(Анонимно)
7 дек, 2014 04:43 (UTC)
Да, складно звонишь. Понравилось.
inbo70
7 дек, 2014 05:35 (UTC)
О, спасибо! Актуальная тема!
(Анонимно)
7 дек, 2014 07:55 (UTC)
Полезная информация и чудесные советы! Спасибо!
athition
7 дек, 2014 08:48 (UTC)
Действительно - интересная тема! Вы не думали по России в таком формате путешествовать?
conwell
7 дек, 2014 21:27 (UTC)
Честно говоря, даже не думал на эту тему.
А вот по Финляндии и Норвегии - непременно поеду! :-)
dmitry_saparov
7 дек, 2014 11:25 (UTC)
Надо попробовать))
( 8 комментариев — Оставить комментарий )