?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В первых строках должен сразу себя похвалить - прилетев поздно вечером в Венецию, ловко соориентировался и быстро и дешево добрался до отеля, сэкономив порядка полутора сотен Евро на водном такси.
За время пребывания тему удалось "расширить и углубить", поэтому не стыдно поделиться с товарищами.
Итак, автомобилей в Венеции - нет. В смысле - совсем нет! С материка по искуственной косе можно приехать на пл. Рима на машине, но ее придется оставить тут же, в многоэтажном паркинге. Тут же находятся конечные остановки автобусов и рядом жд вокзал. Но на этом действие сухопутных средств передвижения заканчивается - дальше пешком, либо по воде.


Но по воде тоже можно по разному.

1) Гондолы
Ясно, что гондолы вещь историческая и естественно, туристическая - символ Венеции и все такое...
Лодка, кстати, вполне заслуживающая уважения - видно, что это результат долгой эволюции, как с инженерной, так и эстетической точек зрения.
Примерно 11 метров в длину и менее полутора в ширину, вес - около 600 кг, плоскодонка, обычно покрыта элегантным черным лаком. Лодка несиметрична, левая сторона шире на 24 см, что позволяет гребцу вести ее с небольшим наклоном для удобства управления, постоянным зигзагом.
Традиционное украшение на носу - Дельфин, обычно состоит из стальной пластины с 4-мя или 6-ю зубцами. Для поддержки и опоры весла используется сложная конструкция из ореха, называется форкола - настоящее произведение искусства. Маленькая открытая кабина для пассажиров - фелце, украшается бархатом и позолоченными фигурами, как плавучая гостинная.

В качестве общественного транспорта ввиду малой вместимости и общей дороговизны - не используется, только так - прокатиться в романтической обстановке.

2) Вапоретто
Водный автобус - вапоретто - основной вид транспорта в Венеции. Есть обычные рейсовые (примерно раз в 10-15 минут), есть скорые, т.е. останавливающиеся не на каждой пристани, есть дальнего действия (обходят удаленные острова - уже заметно крупнее, двухпалубные). 
Расписание выдерживается довольно точно, даже несмотря на разное количество желающих в течении дня, влияющее на время посадки-высадки. Экипаж - обычно 2 человека: шкипер и швартовый матрос (часто женщины).

Все это удовольствие стоит 6.5 Евро за проезд или 14 Евро в день, плюс билеты на три дня и т.д. - хотя у меня ни разу за несколько дней не проверили.
 
3) Такси, "маршрутки" и шаттлы
Там где не может пройти вапоретто или если вам нужно прямо отсюда или вы не хотите ждать - к вашим услугам water taxi. Это довольно длинная лодка с мощным стационарным мотором - рулевой впереди за штурвалом, за ним закрытая кабина на 8-10 человек, удобная и вместительная. Летают быстро и лихо. Хотя полиция сторого следит за скоростным режимом, который указывается почему-то против всех водных традиций в километрах в час (в самом городе - обычно 5 км/ч, в лагуне - не более 20-ти).

Кроме такси есть маршрутки, на которые не распространяются обычные абонементы - например, в аэропорт или на дальние острова без остановок.
Также большие и дорогие отели содержат свои шаттлы - от отеля до какой-нибудь узловой точки и обратно, которые тоже ходят по расписанию.


5) Личный транспорт
Личный водный транспорт жителей Венеции довольно разнообразен - начиная от утлых лодчонок с мотором в пару лошадиных сил, до роскошных катеров - примерно на 8-10 человек, похожих на такси.

Думаю, что часть катеров можно считать аналогом "служебных автомобилей", судя по названиям компаний на борту...

6) Грузовики, скорые, полиция и т.п.
Поскольку, как я уже говорил - машин нет, то все без исключени функции городского хозяйства выполняются по воде...
Нужно перевезти холодильник или телевизор - пожалуйста!


Вся полиция - водная, скорая помощь - тоже!


Правда на больших островах (например, Лидо) есть автомобили - поэтому есть паромы, которые их туда отвозят.


Но в самой Венеции - все только по воде!


Заправки, понятное дело - тоже на берегу канала. Любопытная картина - очередь разнообразных плавсредств (от мелкой лодки с бородатым дедком до навороченного катера береговой полиции), все ждут покачиваясь на волнах в одной куче.


Вот так и живут!