?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

RC44 Sweden Cup

Да... Опять я затянул все неимоверно и материал копится месяцами - будем разгребать потихоньку...
Сегодня хочу рассказать об очередном этапе кубка RC44 - Sweden Cup, который прошел с 17 по 21 августа в шведском городке Marstrand.



Швеция впервые принимала гонки класса RC44 и специально в честь этого события была создана еще одна команда KSSS (эта аббревиатура означает Королевский Шведский яхт-клуб). Ее возглавил участник Кубка Америки и олимпийских игр в классе 470 Olle Jo Johansson, а тактиком - ветеран Volvo Ocean Race Magnus Woxen.


Благодаря присоединившимся на одну гонку шведской команде, в Марстранде класс RC44 собрал самый большой флот в истории своих гонок (т.е. с 2007 года, когда начались регулярные соревнования) - 16 вымпелов.


Тихое местечко Марстранд расположено на берегу Северного моря, неподалеку от Гетеборга. Несмотря на кажущуюся захолустность - это признанная мекка шведского парусного спорта, в частности здесь проходит один из этапов серии World Match Racing Tour.


Бухта Марстранда довольно мелкая и усеяна мелкими островами, а вода по сравнению со Средиземным морем в районе Кальяри - довольно мутная, все это придавало гонкам определенную специфику. В один из первых дней RUS7 даже умудрилась сесть на мель, но смогли сняться без посторонней помощи.



Как обычно, соревнования начались в среду с матч-рейса - было проведено 7 флайтов, в каждом из которых соревновались по 10 команд. Таким образом, каждая провела 4-5 матчей. Лидером дня неожиданно стала испанская Islas Canarias Puerto Calero, которая выиграла 4 встречи из 5 проведенных, проиграв только Artemis'у.

Хороший шанс вырваться вперед был у Team NIKA, которой жребий принес аж 6 флайтов - вставший за штурвал олимпиец Tomislav Basic выиграл три из них, а в поединке с командой с Канарских островов был впереди до самого финиша, но судьи сочли последнюю смену галса "опасным маневром" и присудили победу испанцам.


А команде RUS 7 в этот день хронически не везло: в поединке с испанцами они порвали геннакер (хотя для матчевых гонок и так применяются более плотные паруса, чем для гонок флота), а в дерби с Синергией - сломали лебедку.


На следующий день, 18 августа стартовали гонки флота. Здесь Марстранд удивил непривычно легким ветром. Удалось провести только одну гонку, в которой победила словенская команда CEEREF, вторая строчка досталась Aleph, а третья - Artemis Racing.


В пятницу, 19 августа ветер немного усилился и поэтому судейскому комитету во главе с бессменным Peter Reggio (по прозвищу Luigi), удалось провести 3 гонки с очень интересными результатами. Первую и третью гонки выиграли команды, ранее никогда не занимавшие первые места: австрийская AEZ и российская Team Nika.


Для российской команды, присоединившейся к классу всего лишь за 2 этапа до Швеции, во время Austria Cup, это был очень значимый результат. Удачный старт и толика везения при выборе траектории дали возможность слаженной команде окончательно поверить в свои силы.


Однако начало последней гонки в этот день было омрачено серьезным столкновением: в своих родных водах шведская команда Artemis получила мощнейший удар в борт от новичков класса британской Peninsula Petroleum. Пробоина была довольна глубокой - поэтому откренив с помощью RIBa лодку на другой борт, ее пришлось отбуксировать в марину.


А британцы, как это не удивительно, смогли вернуться к соревнованиям уже со следующей гонки, даже не пришлось чинить форштевень. Ведь, как вы помните, лодки разборные и по регламенту соревнований "запасной нос", как и другие подходящие всем запчасти, на всякий случай находится на судейском судне.


Но поврежденный борт было уже так легко не починить и команда KSSS решила помочь своим одноклубникам в борьбе за титулы сезона и отдолжила Торнбьорну Торнквисту свою лодку.


В субботу, 20 августа, погода в Марстранде вновь резко изменилась. Если в пятницу дул ветер средней силы, то утром в субботу на море разыгрался настоящий шторм. Из-за ветра скоростью более 30 узлов поднялись волны, высота которых достигала 2-3 метров. Старт пришлось отложить до 15:00 по местному времени, причем дистанцию перенесли к северу от города.


Из-за задержки организаторы смогли провести в этот день только две гонки. Причем старт первой был дан лишь с третьей попытки.


В первой из них отличилась "героиня" прошлого дня - Peninsula Petroleum, которая лидируя по ходу большей части дистанции, записала в актив победу. К началу второй гонки ветер утих до 10 узлов, но и при этом старт тоже удалось дать не с первого раза. Ее, как и одну из гонок предыдущего дня выиграла голландская команда No Way Back (чемпионы 2009 года).


В последний день кубка, 21 августа было проведено еще 3 гонки. Team Aqua не без труда удалось отразить атаку CEEREF - перед последней гонкой команды разделяло всего 1 очко. Здесь сказалось нервное напряжение и словенцы заработали штраф в предстартовой процедуре. Но в результате Team Aqua победила во втором этапе подряд,чем еще больше укрепила свою первую позицию в общем зачете сезона.


Но думаю, что Игорь Лах не сильно от этого расстроился, так как второе место в Марстранде - это первый подиум для словенской команды за последние 2 года! Кроме того, учитывая выброс худшего результата в общей таблице сезона, у CEREEF неплохие шансы на третью строчку.


На третье место в Sweden Cup претендовали сразу несколько экипажей, но действительно невероятное восхождение сделали испанцы Islas Canarias Puerto Calero. Экипаж из Ланзарота был лучшим в матч-рейсе и, вот, в последний день Daniel Calero опять сделал невероятное. Puerto Calero трижды пришли в пятерке и поднялись за один день с седьмого на третье место! Это уже второй подряд финиш в тройке для испанцев, что позволило им поднятся на 4 место в общем зачете сезона 2011.


Надо сказать, что этап в Марстранде выдался очень разнообразным с погодной точки зрения - здесь были и штилевые гонки и резня в сильном ветре с неприятной волной.


И по мнению старожилов, не только количество флота, но и качество соревнований достигло в Марстранде рекордной высоты. Новички класса и команды, если так можно выразиться, второго эшелона завоевали ряд важных побед. Здесь стоит вспомнить два первых прихода от Peninsula Petroleum, первая победа AEZ Sailing Team, а также "выстрел" Team Nika.


И что самое любопытное, при этом победитель этапа Team Aqua не смогли в этот раз выиграть ни одной гонки!


К неожиданным достижениям добавить два вторых прихода у французской Aleph Sailing Team, приведшие их на пятую строчку в турнирной таблице.


А вот супер-фаворит Oracle Racing в этот раз смог занять всего лишь 6-ю позицию, ни разу даже не финишировав в тройке лидеров. Злые языки утверждали, что дело в том, что за штурвалом впервые за последние 3 этапа стоял сам великий Ларри Эллисон, который как известно, отличается от бога лишь мелкими деталями... :-)


Несмотря на свою известную экстравагантность, миллиардер жил на своей скромной 184-футовой суперяхте ASAHI, приезжал на гонку на RIBе, на причале не появлялся и в тусовках не участвовал.


И все-таки не часто удается лицезреть пятого в рейтинге состояний человека (стоимостью почти в $40 Млрд) за штурвалом соседней яхты, изо всех сил старающегося отыграть недостающие полкорпуса.


Тем не менее, для яхтсмена участвовашего в Сидней-Хобарт и America's Cup и лицензированного пилота реактивного истребителя (есть у него и такое хобби), участие в RC44 на пару с Расселом Кутсом остается приятным развлечением.


В целом для российских команд шведский этап стал в целом не очень удачным. Поль Каярд с "Катюшей", после победы в Сан-Диего весной этого года, продолжают катится вниз - в Марстранде они заняли лишь 10 место.


Team Nika Владимира Просихина, придя первыми в четвертой гонке, не смогла добиться стабильности и в результате оказалась на 12-м месте в таблице.


Команда synergyteam очень хорошо провела матч-рейс, показала три прихода в первой пятерке на гонках флота, но эти результаты чередовались с приходами вне десятки. В итоге - 13 место в гонках флота.


Новички класса RUS-7 Sail Racing Team powered by AnyWayAnyDay.com продолжают свой сложный путь в новом классе. Весь этап команду приследовали досадные технические неудачи. Чего только стоят два разорванных геннакера. Но на дистанции экипаж не выглядел откровенным аутсайдером, что позволяет рассчитывать на улучшение результатов в будущем. А пока - предпоследнее место.


Результаты RC Sweeden Cup (гонки флота):
1. Team Aqua (Великобритания) - 5-6-3-11-2-4-2-5-3 - 41
2. RC44 Team Ceeref (Словения) - 1-12-12-3-5-2-1-3-6 - 45
3. Islas Canarias Puerto Calero (Испания) - 8-11-7-2-4-13-4-2-1 - 52
4. No Way Back (Нидерланды) - 7-9-1-4-14-1-3-7-8 - 54
5. Aleph (Франция) - 2-2-4-14-8-5-9-6-7 - 57
6. Oracle Racing (США) - 11-5-6-5-10-7-5-4-9 - 62
7. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 6-16-9-9-1-9-12-1-4 - 67
8. Artemis Racing (Швеция) - 3-4-5-17-7-6-6-11-13 - 72
9. Ironbound (США) - 12-7-8-6-6-14-7-8-5 - 73
10. Katusha (Россия) - 10-3-2-12-11-12-8-12-12 - 80
11. AEZ RC44 Sailing Team (Австрия) - 15-1-13-13-9-11-10-9-2 - 83
12. Team Nika (Россия) - 9-8-10-1-12-10-11-13-11 - 85
13. "Синергия" (Россия) - 4-10-15-10-3-3-14-15-12 - 86
14. MAG Racing (Польша) - 16-13-14-7-13-8-13-14-15 - 113
15. RUS-7 (Россия) - 13-15-16-15-15-15-15-10-14 - 128
16. Team KSSS (Швеция) - 14-14-11-8-17-17-17-17-17 - 132




А следующим этапом станет Adris RC44 Cup, который состоится в Хорватии в конце сентября. Соревнования примет старинный городок Ровинь на истрийском полуострове.


Выражаю мою глубочайшую благодарность Dan Ljungsvik за фотографии и журналисту Ивану Бидзилля за вдохновение. :-)

Швеция, август 2011 года

Метки:

Комментарии

( 3 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
conwell
11 сент, 2011 23:39 (UTC)
Спасибо тебе еще раз огромное за доставленное удовольствие!
lifewalker
12 сент, 2011 14:27 (UTC)
Красота неземная.
(Анонимно)
15 сент, 2011 21:50 (UTC)
Cпецифика плавания в Шведских водах - очень короткая и крутая волна, особенно против течения, которое иногда ощущалось заметно. Вода, кстати, была теплая: у нас Дарко на гонке вылетел за борт и висел на шкоте, пока мы его назад не втащили. Сказал, в воде теплее, чем наверху.

Ника участвовала в 5 флайтах, а не в 6. Я свой проиграл (Томо виноват, прозевал встречное течение, поздно вывел на старт). А в качестве рулевого он выиграл 3 флайта из 4х и выиграл бы и у Puerto Calero, если бы не судьи. Он был в тройке в мировом рейтинге лучших матч рейсеров на протяжении нескольких лет.

Про выигранную нами гонку. Все везение заключалось в том, что удалось стартовать в широкой дырке без соседей. Гонка была без заходов ветра, то есть без лотереи и везения, исключительно за счет скорости и отсутствия ошибок. Без дополнительного психологического давления от соседних лодок, в комфортный средний ветер мы научились ходить так же быстро как и лучшие лодки - и встречными и попутными галсами. Вышли на финиш вторыми за счет минимума поворотов, а Puerto Calero обошли на последнем джайбе перед финишем. Ребята нас поздравили и сказали, что не обидно быть вторыми, потому что они возвращают нам долг с матчевой гонки, где нас засудили.

Про столкновение. Они друг друга не видели почти до самого удара, карбоновые паруса абсолютно непрозрачные.
1) Крупно повезло, что никто не пострадал.
2) По размеру дыры почти до ватерлинии видно, что Artemis вполне мог пойти на дно. Античная техника тарана очень эффективна даже против яхт, сделанных из материала втрое прочнее стали. С воды дыра очень впечатляла.
3) Я после этого начал нервничать и осторожничать на предстарте.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

conwell
Andrey Konovalov
Сайт

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner